❗Всяким лесным, которые приносят только вред а не пользу.
❌Сражение с неверными, за которым не следует нанесение урона врагу, необходимо оставить.
✔Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям сказал:
“Любое сражение с неверными, за которым не следует нанесение урона врагу, необходимо оставить, так как подвергать жизнь опасности дозволенно лишь в том случае, когда будет польза в возвеличивании религии и нанесении урона многобожникам. Если же этого нет, то является обязательным оставление сражения, ибо в нем пустая потеря жизней, принесение радости неверным и унижение для мусульман. И это становится абсолютным вредом, в котором нет никакой пользы!”
📕См. “Кауа’идуль-ахкам” 1/95.
📌В этих словах имама аль-‘Изза опровержение тем, кто заявляет, что для ведения джихада достаточно наличие способности сопротивляться. Это ошибка, ибо сопротивляться была возможность и у пророка ﷺ вместе с его сподвижниками в мекканский период, однако Аллах запретил им сражаться, ибо сражение их могло принести больше вреда.
✔Ибн аль-Къайим сказал:
“Запретил Всевышний Аллах мусульманам сражение в Мекке, и повелел им терпеть, чтобы их сражение не привело к большему вреду, чем необходимость терпеть несправедливость. И польза сохранения их душ, религии и потомства перевешивала ту пользу, которую могло принести им сражение”.
📕См. “И’лям аль-мууакъи’ин” 2/150
❗Всевышний Аллах вменил джихад, чтобы посредством него возвеличить религию. А не унижать ее, давая кафирам возможность с лёгкостью убивать мусульман.
✔Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил:
“Джихад ведется не для того, чтобы проливать кровь неверных или присваивать их имущество. Джихад ведется для того, чтобы религия Аллаха восторжествовала над остальными религиями, и чтобы на земле исчезло язычество и все, что несовместимо с истинной верой. Именно это и есть смута (фитна), и если эта смута прекратит свое существование, то мусульмане обязаны прекратить кровопролития и сражение”.
📕См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 78.
✔Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
“Повеление воевать с группой бунтовщиков обуславливается наличием возможности и силы, и война с ними не важнее войны с многобожниками и неверными, а известно, что это также обуславливается наличием возможности и силы. Иногда шариатская польза может заключаться и в выплате дани (неверным), или же в перемирии или договоре, как это ни раз делал пророк ﷺ. И если имам (правитель) видит наличие силы, но не видит пользы (в сражении), то его оставление лучше! И тот, кто видит, что сражение приносит больше вреда, чем пользы и видит что это сражение – смута (фитна), тот не обязан повиноваться правителю*”.
📕См. “Маджму’уль-фатауа” 4/442.